Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 9 февраля 2021 г.

Финансовому уполномоченному в 2020 году поступило свыше 187 000 обращений

В Службу финансового уполномоченного в 2020 году обратились 187 386 потребителей финансовых услуг за разрешением споров с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В 2020 году финансовый уполномоченный рассматривал споры потребителей со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме ОМС) и с микрофинансовыми организациями (МФО).

Основная доля обращений приходится на споры в сфере страхования, их число составило 185 501 (99%). Подавляющее большинство обращений пришлось на ОСАГО – 155 440, или 83% от общего числа обращений. Из них основное количество - 59 160 обращений - приходится на споры, связанные с несогласием заявителей с размером страхового возмещения.

Наибольшее количество обращений по иным видам страхования связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней (18 633 обращений, или 9,9%), из них основное количество (12 228 обращений) приходится на споры, связанные с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования. На третьем месте по количеству обращений – споры по договорам каско, число которых составило 6 373, или 3,4%.

По вопросам микрофинансирования в 2020 году в Службу финансового уполномоченного поступило 834 обращения. В структуре обращений большая часть приходится на иные виды споров, рассмотрение которых преимущественно не относится к компетенции финансового уполномоченного (344 обращения, или 41,3 %), а также споры, связанные с невозвратом платы за дополнительные услуги (277 обращений, или 33,2 %).

Средний размер требований заявителей в 2020 году по страховым спора составил 208 763 рубля, по спорам в отношении микрофинансовых организаций – 20 989 рублей. В сфере страхования наибольшее число обращений поступило с требованием до 100 000 рублей (80 056 обращений), в сфере микрофинансирования – так же с требованием до 100 000 рублей (726 обращений).

«Институт финансового уполномоченного создавался для повышения уровня защиты прав потребителей финансовых услуг, чтобы граждане могли быстро и в упрощенном порядке разрешить спор с финансовой организацией. И 2020 год стал своего рода проверкой, которую институт выдержал и показал, что даже в условиях ограничительных мер и удаленной работы, когда многие коммерческие организации и ведомства вынуждены были приостанавливать деятельность, можно обеспечивать работу по восстановлению нарушенных имущественных прав потребителей финансовых услуг на высоком уровне. Поэтому такого рода формат, когда потребитель может дистанционно решить свой спор, целесообразно развивать и в других сферах», — считает Воронин.

В 2020 году 32 244 обращения не было принято к рассмотрению из-за того, что не был соблюден претензионный порядок, то есть потребитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию. «Несоблюдение претензионного порядка является наиболее распространенным основанием отказа в принятии обращения. Такая ситуация объясняется недостаточной информированностью потребителей о порядке подачи обращений», — отметил Главный финансовый уполномоченный. Однако по этому показателю постепенно начала проявляться позитивная динамика, подчеркивает Воронин. Так, например, по итогам 2019 года доля отказов по этой причине составляла 27,5% от общего числа обращений в Службу финансового уполномоченного, а по итогам 2020 года этот показатель снизился до 17,2%. Обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», напоминает Воронин.

Всего в 2020 году финансовым уполномоченным принято 98 800 решений по существу, из которых 42 733 (43,3%) решения принято о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, 56 067 (56,7 %) решений – об отказе в удовлетворении требований.


  Все пресс-релизы за 9 февраля 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущие пресс-релизы

4 июня 2024 г.

АльфаСтрахование
Родители стали в 5 раз чаще прибегать к телемедицине – наиболее востребованы лоры и гастроэнтерологи

Сбербанк страхование
СберСтрахование выплатила бизнесу 1 млрд рублей в I квартале 2024 г

АльфаСтрахование
Готовь к лету велики, самокаты и страховые полисы: «АльфаСтрахование» назвала главные причины детских летних травм

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» заключило второй договор страхования на случай ЧС с господдержкой в Челябинской области


3 июня 2024 г.

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
Корней Биждов, НСА: пострадавшие от майских заморозков аграрии уже получили более 600 млн рублей страховых выплат за гибель сельхозкультур

НССО
Иждивенцам погибших, а также пострадавшим в результате возгорания на НПЗ «Лукойла» в Ухте, положены страховые выплаты по ОСОПО от ПАО «Росгосстрах»

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: Агростраховщики готовы к оперативному урегулированию убытков аграриев Ставрополья и Карачаево-Черкесии, пострадавших от штормов и града

СОГАЗ
СОГАЗ внедрил российское ПО для прогнозирования рисков

Зетта Страхование
Группа Зетта Страхование завершила консолидацию страхового бизнеса non-life

АльфаСтрахование
В Иркутской области отмечается существенный рост количества уголовных дел в отношении страховых мошенников

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Республика Марий Эл вновь стала лидером по обращениям в суд по ОСАГО

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» запустила онлайн-пролонгацию ДМС для физлиц

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» выплатила клиенту 8 млн рублей за гибель грузовика DAF

СОДФУ
Опубликован Отчет о деятельности Службы финансового уполномоченного за 2023 год

Росгосстрах
«Росгосстрах»: большинство россиян прививают детям любовь к ЗОЖ собственным примером

Сбербанк страхование
СберСтрахование получила премию Сравни

Капитал Лайф Страхование Жизни
Генеральный директор КАПИТАЛ LIFE Евгений Гуревич на XIX Международной конференции ВСС рассказал о страховании жизни как эффективном инструменте привлечения «длинных» денег в экономику страны


   Остальные материалы за 3 июня 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз